En
Выберите язык:
Личный кабинет
+‎‎‎‎‎91(897)981-03-33
Ayurveda

Ayurveda is the most ancient system of holistic health in the world today. Intuited by the ancient sages of the Himalayas in their prayers for universal wellness, Ayurveda principles go beyond space and time and are therefore applicable to the modern world.

Head Physician

Raghupati Pandey

Panchakarma - health improvement through cleansing

One of the basic treatments in Ayurvedic medicine is Panchakarma, a complex body cleanse. The "Ayurveda Bhavan" centre pays special attention to this treatment course, as it is fundamental for the whole further treatment process. After a course of Panchakarma the body is cleansed, organs and tissues are detoxified, their functioning is normalized. Panchakarma improves physical health and helps one get rid of many health problems.

Panchakarma
Panchakarma

The natural state of a human being is the state of health, happiness and an inner sense of well-being, but too much stress, poor diet and the impact of industrial environment disturb the harmonious state of the "system". The physical and mental states of the person accumulate toxins and stress, which leads to deterioration of their function, and ultimately the body weakens and diseases emerge.

Read more
Ayurvedic Nutrition - how to improve health after the treatment
Panchakarma

Food is the main factor affecting the human body. Ayurveda strongly suggests that malnutrition is the cause of many human diseases. According to Ayurveda concept food can have positive and negative qualities. Ayurveda stands out due to its holistic approach to health, it primarily focuses on nutrition, since no medication will be able to work without proper diet.

Read more
The importance of cleansing
Panchakarma

The body accumulates toxins as a lamp glass darkens while it is burning. Panchakarma cleanses the body, gets rid of the unnecessary, returns an inner "glow". It helps restore youth and health. Panchakarma balances the body and mind, eliminates toxins and waste. The energy channels in the body become clogged over time. This is caused by bad habits, poor diet and stress. After a complete cleanse you will feel refreshed, healthy and you will also feel younger.

Read more
Ayurveda medicine
Panchakarma in the Ayurveda Bhavan wellness center at Rishikesh - complex body cleansing.

For more than 10 years we at the wellness center Ayurveda Bhavan in Rishikesh help people improve their health, restore well-being and find inner harmony. Over the years the center was visited by more than 4 million people from around the world. The centuries-old experience of Ayurvedic medicine is enriched here with the latest scientific advances that allow our center to rank among the best health facilities in northern India.

We employ only high-level professionals who select an individual health improvement program for each patient. The basic treatments of Ayurvedic medicine were adapted for Europeans by the doctors of Ayurveda Bhavan clinic. When choosing a health program many different factors are taken into consideration, which allows us to achieve the best results in treatment. One of the fundamental treatments of Ayurvedic medicine is Panchakarma, a complex body cleanse.

Our doctors pay particular attention to it. Panchakarma allows you to remove toxins from the body and through detoxification it normalizes impaired functions of internal organs. After a course of Panchakarma the patient does not only end unpleasant symptoms, they get rid of the causes of their health problems. Cleansing the physical body can not only improve health, but also free the mind, harmonize ones state. Therefore, Panchakarma is necessary for anyone who is practicing yoga.

Our clinic is located in a place unique in its beauty, at the foot of the Himalayas, near a national park. Clean air, fresh food, grown in ecologically clean regions at the foot of the mountains and the opportunity to combine a good rest with health improvement allow the visitors of the Ayurveda Bhavan center to find harmony and peace of mind.

75

We know for sure that more than 75% of our customers return to Gangavatika to pass a basic Panchakarma course to cleanse the body.

The number of clients in the health center from 2010 to 2015

Every year the number of visitors increases, and we are working on the construction of new buildings for the hotel and wellness center. In the years to come we plan to expand the complex so that at least 200 people could be treated at the same time.

Our total attendance in 2010-2015
4000

A person from all over the world: Russia, Europe, USA, Australia, Brazil

75

Regular customers

30

Extended their stay

60

Get distance consultations

Reviews

Here you can read the reviews of our guests
or leave your comments and suggestions about your stay in our center.

Read all reviews
Varsányi Irina
Budapest, Hungary
Dima Vorobiev
Moscow, Russia
Elena Ivanova
Moscow
I have been coming here every six or seven months for three years already. Being quite tired from work I can find here everything I miss in Moscow: both treatments and a completely different energy ...

Аюрведа

"Аюрведа – это стиль жизни: наука жить без болезней, поддерживая силу правильным поведением и питанием. Медикаменты в аюрведе используются в самую последнюю очередь."

Главный врач

Рагхупати Пандей

Панчакарма - оздоровление через очищение

Одна из базовых процедур в аюрведической медицине – панчакарма, комплексная очистка организма. Центр «Аюрведа Бхаван» уделяет особое внимание этому лечебному курсу, так как именно он является основополагающим для всего дальнейшего процесса лечения. После курса панчакармы из организма выводятся шлаки, происходит детоксикация органов и тканей, нормализуется их работа. Панчакарма оздоравливает организм и помогает избавиться от многих болезней.

Панчакарма
Панчакарма

Естественное состояние человека - это состояние здоровья, счастья и внутреннего чувства благополучия, но обилие напряжения, плохое питание и влияние техногенной среды нарушают гармоничное состояние “системы”. В физической и умственной сфере человека накапливаются токсины и стрессы, что приводит к ухудшению их функционирования, в конечном итоге организм ослабляется, появляются болезни.

Читать далее
Аюрведическое питание – как улучшить самочувствие после процедур
Панчакарма

Питание — основной фактор, влияющий на человеческое тело. Аюрведа настойчиво говорит о том, что неправильное питание является причиной многих заболеваний человека. По концепции Аюрведы, у еды есть позитивные и негативные качества. Аюрведа отличается целостным подходом к проблеме здоровья, она, прежде всего, уделяет внимание вопросам питания, так как никакое лекарство не сработает без соответствующего режима питания.

Читать далее
Важность очищения
Панчакарма

Тело накапливает токсины, как стекло лампы по мере ее горения темнеет. Панчакарма очищает организм, избавляет от лишнего, возвращает внутреннее «сияние». Она помогает вернуть молодость и здоровье. Панчакарма приводит в равновесие тело и ум, избавляет от токсинов и шлаков.
Энергетические каналы тела со временем забиваются. Этому способствуют вредные привычки, неправильное питание и стресс. После полного очищения вы почувствуете себя отдохнувшими, здоровыми и помолодевшими.

Читать далее
Аюрведическая медицина
Панчакарма в оздоровительном центре Аюрведа Бхаван в Ришикеше - комплексная очистка организма

Уже более 10 лет в оздоровительном центре Аюрведа Бхаван в Ришикеше помогают восстановить здоровье, вернуть хорошее самочувствие и обрести внутреннюю гармонию. За эти годы здесь побывали более 4 тысяч гостей из разных уголков мира. Многовековой опыт аюрведической медицины здесь обогащается последними научными достижениями, что позволяет причислить наш центр к одним из лучших оздоровительных учреждений на севере Индии.

У нас работают только профессионалы высокого уровня, которые подбирают индивидуальную программу оздоровления для каждого пациента. Базовые программы аюрведической медицины врачи клиники Аюрведа Бхаван адаптировали для европейцев. При выборе оздоровительной программы учитывается множество разных факторов, что позволяет добиваться наилучших результатов в лечении. Одна из основных процедур аюрведической медицины – панчакарма, комплексное очищение организма.

Наши врачи уделяют ей особое внимание. Панчакарма позволяет вывести шлаки из организма и за счет детоксикации, нормализует нарушенную работу внутренних органов. Во время курса панчакармы пациент не просто убирает неприятные симптомы, а избавляется от причины своих болезней. Очищение физического тела позволяет не только улучшить самочувствие, но и освободить ум, гармонизировать свое состояние. Поэтому панчакарма необходима всем практикующим йогу.

Наша клиника расположена в уникальном по своей красоте месте, у подножия Гималаев, рядом с национальным парком. Чистый воздух, свежие продукты, выращенные в экологически чистых регионах у подножия гор и возможность совместить полноценный отдых с пользой для здоровья позволяют гостям центра Аюрведа Бхаван обрести гармонию и душевный покой.

75

Мы точно знаем, что более 75% наших клиентов приезжают в центр Аюрведа Бхаван повторно для прохождения основного курса панчакармы для очищения организма.

Количество принятых клиентов в оздоровительном центре с 2010 по 2015 годы.

Каждый год количество посетителей увеличивается, а мы работаем над строительством новых корпусов для отеля и оздоровительного центра. В ближайшие годы мы планируем расширить комплекс так чтобы одновременно могли проходить лечение не менее 200 человек.

Наша общая посещаемость в 2010-2015 гг.
4000

Человек из разных регионов мира: России, Европы, США, Австралии, Бразилии

75

Постоянных клиентов

30

Продлили пребывание

60

Получают консультации удаленно

Отзывы

Здесь вы можете ознакомиться с отзывами наших гостей
или оставить свои замечания и пожелания о пребывании в нашем центре.

Читать все отзывы
Ирина Варшани
Будапешт, Венгрия
Мы с мужем посетили Ришикеш в феврале 2017 года с целью оздоровления. Мы провели 2 недели  в аюрведическом центре Аюрведа Бхаван. За это время  прошли очистительный курс (панчакарму): массажи, очистительные процедуры, вегетарианское питание. Надо сказать, что действительно наше самочувствие намного улучшилось,  нервная система пришла в равновесие. Массажисты  отличные, очень опытный аюрведический доктор, который назначал все процедуры. Номера чистые, персонал очень доброжелательный и ненавязчивый. Когда мы вернулись домой, то все заметили, что мы не только постройнели, но и помолодели. Нам все понравилось!
Дмитрий Воробьев
Москва, Россия
Здесь я был в третий раз. Всё супер!  Хотя и появились отличия. Был другой доктор, персонал поменялся наполовину. Но все процедуры такие же качественные, персонал заботливый, уютно. Из нового понравился массаж мешочками с травами. Отдельное большое спасибо за организацию путешествия по гималайским храмам. Вот еще. Лекция про аюрведу была очень интересна, хоть и на английском с переводчиком ;((. Но это мелочи! Всем так держать!!! Уже начал ждать следующей поездки!
Елена Иванова
Москва
Я приезжаю сюда каждые шесть-семь месяцев в течение уже трёх лет. Будучи совершенно уставшей от работы я здесь нахожу всё, что мне не хватает в Москве: это и лечебные процедуры и совершенно другую энергетику...