En
Выберите язык:
Личный кабинет
+‎‎‎‎‎91(897)981-03-33
Adaptability
Features of panchakarma in the Ayurveda Bhavan center

Traditionally, panchakarma was invented in the Indian culture and as any national treatment it is aimed at the people living in this territory. That is why our doctors carry out all the treatment in an adapted form. The intensity of the course and frequency of the treatments is chosen so as to have the smoothest possible influence on the body while keeping the cleansing and therapeutic effect.

Despite that many people feel unwell during the first days of panchakarma due to the fact that the body begins to remove toxins and during this period one needs full rest and proper nutrition.
If you have any health problems we recommend to have a long-distance consultation with the head doctor of the clinic.

Ingredients

The oils used contain only ingredients safe for the health.

Duration

The recommended duration of the program is 10 days. This is the minimum period during which all the necessary treatments can be carried out. However, if desired, the program can be increased up to 14 or 21 days.


Schedule.

In order get tangible results from the treatment you must follow all the doctor's recommendations. Panchakarma can be stressful for the body. Therefore, we recommend following the established daily routine and diet. A day in our wellness center consists of morning or evening treatment and light gentle yoga. During their free time the guests can discover the beauties of Rishikesh and the surrounding area at their convenience.

Basic treatments.

The complete list of treatments is quite large and has more than 50 different practices.
Some of them are prescribed individually, after the diagnosis of a physician.

Abhyanga
Oil massage.

Abhyanga means oil massage. The massage is performed by two specialists working in sync, while being on either side of the patient. Padaphyanga or foot massage is performed with extra care.

Netra Tarpan
A treatment for the eyes.

The patient is asked to lie down on the Droni face up. A wall made of black lentil dough is molded around the patient’s eyes, and it is then filled with special medicinal ghee oil (ghritam). After that the patient is asked to slowly open their eyes.

Shirodhara
"Third eye" massage

Shirodhara is a deeply relaxing massage of the head, when a thin stream of warm herbal oil trickles onto the middle of the forehead. The procedure helps to restore emotional balance, eliminates headaches, insomnia, fatigue. Shirodhara improves memory, vision, skin, normalizes blood pressure.

Basti
Ayurveda enema

Basti is an Ayurveda enema with involves introducing medicinal herbal infusions into the body through the rectum. Basti simultaneously and effectively eliminates toxins, removing them from the body, and at the same time it is another channel for introducing nutrients into the body.

Patra Potli
Massage with the use of balls

It is a type of Swedana. The whole body is abundantly covered with warm medicinal oil. The ailing parts of the body are massaged with oil-herbal balls.

Swedana
Herbal steam therapy

Swedana is usually done after the oil body massage (Abhyanga). The procedure involves steaming the body with steam from a healing herbal infusion, the herbs being selected individually for each patient. Intensive perspiration helps remove toxins through the pores of the skin.

Abhyanga
Netra Tarpan
Shirodhara
Basti
Patra Potli
Swedana
Reviews

Here you can read the reviews of our guests
or leave your comments and suggestions about your stay in our center.

Read all reviews
Varsányi Irina
Budapest, Hungary
Dima Vorobiev
Moscow, Russia
Elena Ivanova
Moscow
I have been coming here every six or seven months for three years already. Being quite tired from work I can find here everything I miss in Moscow: both treatments and a completely different energy ...
Want to know more?

If you have any questions or you would like to get a consultation, leave your request here and we will contact you.

Contact us

Адаптированность
Особенности проведения панчакармы в центре Аюрведа Бхаван

Традиционно панчакарма была придумана в индийской культуре и как любая национальная процедура заточена под людей, проживающих на этой территории. Поэтомы наши доктора проводят все процедуры в адаптированной форме . Интенсивность курса и частота процедур подобрана так, чтобы максимально мягко воздействовать на организм и при этом не терять очистительного и лечебного эффекта.

Несмотря на это первые дни панчакармы у многих вызывают плохое самочувствие, это связано с тем, что из организма начинают выводиться токсины и в этот период человеку нужен максимальный покой и правильное питание.
При наличии проблем со здоровьем рекомендуется пройти дистанционную консультацию с главным врачом клиники.

Ингредиенты

В состав масел включены только безопасные для здоровья ингредиенты.

Длительность

Рекомендуемая длительность программы - 10 дней. Это минимальный срок для проведения всех необходимых процедур. Но при желании программа может быть увеличена до 14 или 21 дня.


Распорядок дня

Чтобы получить ощутимые результаты от процедур, необходимо придерживаться всех рекомендаций доктора. Панчакарма – это нагрузка на организм. Поэтому мы рекомендуем соблюдать установленный распорядок дня и питания. День в нашем оздоровительном центре состоит из утренних или вечерних процедур и легких щадящих занятий йогой. В остальное время гости могут открывать для себя достопримечательности Ришикеша и окрестностей в удобном для себя темпе.

Основные процедуры

Полный список процедур достаточно велик и насчитывает более 50 различных практик.
Часть из них назначается индивидуально, после диагностики с врачом.

Абхъянга
Массаж маслом.

Абхъянга означает массаж маслом. Массаж проводят два специалиста, работающие синхронно, находясь по обе стороны от пациента. Особенно внимательно проводится процедура падапхъянга или массаж ног.

Нетравасти
Процедура для глаз.

Нетравасти – аюрведическая процедура для глаз. Теплое масло с травами заливается в «колодец» из теста, который лепится и устанавливается вокруг глаз пациента. Нетравасти улучшает зрение и общее самочувствие, благотворно влияет на состояние кожи.

Широдара
Массаж «третьего глаза»

Широдара – глубоко расслабляющий массаж головы, когда тонкая струя теплого масла с травами течет на середину лба. Процедура помогает восстановить душевное равновесие, избавляет от головных болей, бессонницы, переутомления. Широдара улучшает память, зрение, состояние кожи, нормализует артериальное давление.

Басти
Аюрведическая клизма

Басти – аюрведическая клизма, при которой лекарственные отвары вводятся через прямую кишку. Басти одновременно и эффективно избавляет от шлаков, выводя их наружу, и является еще одним каналом введения полезных веществ в организм.

Патра Потли
Массаж шариками

является одним из видов Сведаны. Все тело обильно покрывается теплым лечебным маслом. Подверженные расстройству части тела массируют масляно-травяными шариками.

Сведана
Терапия травяным паром

Сведана обычно проводится после масляного массажа тела (абхьянга). Процедура заключается в распаривании тела с помощью пара из отвара целебных трав, которые подбираются индивидуально для каждого пациента. Интенсивное потоотделение помогает избавиться от шлаков через поры на коже.

Абъянга
Нетра Тарпан
Широдара
Басти
Патра Потли
Сведана
Отзывы

Здесь вы можете ознакомиться с отзывами наших гостей
или оставить свои замечания и пожелания о пребывании в нашем центре.

Читать все отзывы
Дмитрий Воробьев
Москва, Россия
Здесь я был в третий раз. Всё супер!  Хотя и появились отличия. Был другой доктор, персонал поменялся наполовину. Но все процедуры такие же качественные, персонал заботливый, уютно. Из нового понравился массаж мешочками с травами. Отдельное большое спасибо за организацию путешествия по гималайским храмам. Вот еще. Лекция про аюрведу была очень интересна, хоть и на английском с переводчиком ;((. Но это мелочи! Всем так держать!!! Уже начал ждать следующей поездки!
Елена Иванова
Москва
Я приезжаю сюда каждые шесть-семь месяцев в течение уже трёх лет. Будучи совершенно уставшей от работы я здесь нахожу всё, что мне не хватает в Москве: это и лечебные процедуры и совершенно другую энергетику...
Jean Claude Evan
This is the best place of all that I have visited in my life. Inspiring Panchakarma treatments fill me with strength for great things at home! I'm sure there has to visit everyone. You will experience the incredible joy and zvhotite spend here all your life...
Хотите узнать больше?

Если у вас остались вопросы или вы хотите получить консультацию,
оставьте заявку и мы свяжемся с вами.

Связаться